В школьный курс введут обучение езде на велосипеде

bike course in the schoolМинистерство образования и науки планирует до конца этого года подготовить учебные программы для образовательных учреждений по обучению школьников, а также их родителей основам безопасной езды по городу на велосипеде. Будет разработана специальная концепция обучения с учетом возрастных особенностей детей, разбитая на три модуля, общей продолжительностью 24 часа.

Первый и второй модули будут содержать образовательную программу для педагогических работников учреждений дополнительного и общего образования с материалами по обучению детей вождению велосипеда в городских условиях. В третьем модуле будут материалы, связанные с психофизическими и возрастными особенностями обучающихся. Отдельно должна быть разработана образовательная программа для родителей (в рамках «Школы обучения родителей»), знакомящая с особенностями вождения велосипеда детьми и подростками в городских условиях.

В министерстве рассчитывают, что новая программа позволит создать условия для эффективного использования адаптивных образовательных программ по обучению детей вождению велосипеда, а также повышения эффективности обучения детей и подростков безопасному поведению на дорогах с учетом их возрастных особенностей и формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении.

— Для повышения безопасности детей на дорогах и популяризации правил дорожного движения среди молодежи министерство в рамках комплексного проекта профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период до 2020 года планирует разработку образовательных программ по обучению детей безопасному вождению велосипедного транспорта. В рамках таких программ школьников научат как общим правилам дорожного движения, так и правилам передвижения на велосипеде. Актуальность разработки таких программ продиктована заботой о безопасности детей, а также популяризацией и развитием инфраструктуры велодвижения во многих российских регионах. Особое внимание планируется уделить передвижению на велосипеде в городе и безопасности движения по велосипедным дорожкам. Программы планируется разработать до конца года и рекомендовать к использованию всем субъектам РФ, — рассказали в пресс-службе ведомства.

Также было отмечено, что, по данным статистики, более половины пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях — это дети-пешеходы, а также несовершеннолетние велосипедисты и водители мопедов.

Cоветник по развитию велокультуры замминистра транспорта РФ Николая Асаула и куратор проекта по развитию велодвижения в России Let's bike it Владимир Кумов считает, что внимание в этом вопросе необходимо заострять не только на велосипедистах, но и на автомобилистах.

— Инициатива хорошая, но, на мой взгляд, она требует более широкого рассмотрения. В западных странах со школы или даже с детского сада начинается изучение правил дорожного движения вне зависимости от того, станет ли ребенок велосипедистом, автомобилистом или пешеходом. Если смотреть по статистике смертей на дорогах и ДТП, большая часть из них — результат нарушения ПДД автомобилистами. Проблему нужно рассматривать комплексно, потому что по достижении 18 лет многие уже пересаживаются за руль автомобиля, — пояснил Владимир Кумов.

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает, что не следует создавать множество узкоспециализированных обучающих программ, а лучше развивать действующую систему преподавания ОБЖ.

— Я поддерживаю программы, связанные с безопасностью. К сожалению, курс ОБЖ не наполнен практическими навыками поведения. Хочу отметить, что отдельно подобные курсы плодить не надо. Необходимо расширять курс ОБЖ. Вот были же трагические случаи, связанные с селфи, теперь — с велодорожками. Натренированность детей и педагогов вести себя в правильно в определенных ситуациях очень важна. Есть какие-то элементарные навыки и знания, которые необходимо прививать. Даже в дошкольных учреждениях отрабатываются правила дорожного движения в игровых формах на всяких машинках и прочем. Вопрос в реализации такого обучения. Если это будет менторское «палкой по голове», то таким образом можно отбить всякое желание кататься на велосипеде. Необходимо завлечь, ведь умение сидеть за партой — не единственное умение в жизни, — отмечает Абанкина.

Взято с Известия

Авторское право © 2011-2022, Stolenbike. Все права защищены.