Велосипедисты дорожек пока не дождутся

novelopathСтроительство транспортной инфраструктуры для велосипедов начнется не раньше 2014 года, и это если все пойдет по плану. Такой неутешительный для обладателей двухколесного транспорта вывод можно сделать из доклада чиновников Смольного на расширенном заседании комиссии по городскому хозяйству при ЗакСе. Как оказалось, проект развития велодвижения «завис» на стадии «оптимизации», а сами сотрудники администрации ждут решения Минрегиона об изменении правил дорожного движения.

Обсуждение, подготовленное по инициативе депутата от группы «Гражданской платформы» Ольги Галкиной, привлекло немало посторонних слушателей, большая часть из которых пользуется велосипедами постоянно. Сама Галкина ради слушаний даже впервые приехала на работу в Мариинский дворец на двухколесном транспорте. Она тут же столкнулась с типичной проблемой — некуда припарковать транспорт. Даже флагшток у входа в здание, куда раньше пристегивали велосипеды сотрудники ЗакСа и помощники депутатов, убрали.

Обрадовать остальных велосипедистов на слушаниях представители Смольного не смогли. Формально администрация города не только не отказалась, но и делает заявления, что всячески стремится развивать велодвижение в Петербурге. В частности, в 2011 году была принята Транспортная стратегия Петербурга до 2025 года, в рамках которой предполагалось разработать план  организации удобного для велосипедистов движения. Ее разработкой занимался комитет по транспортно-транзитной политике, который расформировали в начале этого года, а проект по развитию велосипедного движения передали КРТИ.

Проект концепции развития велодвижения можно разделить на две части. Первая – это глобальная велостратегия города на ближайшие годы. Согласно ей, в Петербурге в будущем появится сеть велодорожек общей протяженностью 220 км, а все маршруты будут разделены на три типа: «спальный район – центр», «пригород – станция метро» и «спальный район – спальный район». Вторая часть программы – это список конкретных мер, которые город намерен предпринять до 2015 года.

Впрочем, по словам докладчика, Олега Новикова, начальника отдела перспективного развития КРТИ, которому перешли полномочия по развитию велодвижения, когда комитет начал рассматривать сделанную предшественниками концепцию, оказалось, что она нежизнеспособна. «КРТИ, посмотрев на нее с точки зрения реализации, пришел к выводу о технической сложности, а в некоторых случаях и невозможности создания указанных там маршрутов. С этой целью началась разработка проекта по оптимизации перечня маршрутов», - отметил он.

На практике проект нового плана концепции с расписанными маршрутами, велодорожками, местами для парковки железных коней появится лишь в июне этого года. После этого он поступит в Смольный, где его будут продолжать изучать. В итоге, если ничего не сорвется, проект постановления о развитии велодвижения должен быть принят в третьем квартале 2013 года, как раз в конце пригодного для двухколесного транспорта сезона. Вместе с тем представитель КРТИ признался, что, по его мнению, в условиях Петербурга стопроцентного сквозного движения по городу для велосипедистов все равно создать будет невозможно.

Только после принятия постановления КРТИ сможет попросить заложить в бюджете и финансирование развития велосипедной инфраструктуры. Сейчас на это денег нет, а  обустройство дорожек и стоянок происходит либо в рамках существующего проектирования дорожной сети, либо идет через администрации районов — по статье «прочее благоустройство». При этом позже, отвечая на уточняющий вопрос депутатов, в каких именно конкурсах на разработку и строительство дорожного полотна были указаны требования об обязательном проектировании велодорожки, Новиков признался, что КРТИ только планирует применить такую практику. «Будем разрабатывать строительство дорожек на новых участках», - пояснил он.

Кроме того, КРТИ продолжает ждать ответа из Минрегиона и Федерального агентства стандартизации, куда еще КТТП обратился с просьбой изменить правила дорожного движения. Сейчас велосипедисты могут ездить только по дорогам. Но «исходя из анализа безопасности» комитетом были направлены предложения о внесении изменений в стандарты движения. Главная их суть  — обустройство совместных дорожек для пешеходов и велосипедистов, с разделением или без разделения. И пока петербургские чиновники не могут назвать дату, когда федеральные ведомства вынесут свои решения относительно этих инициатив.  

Главной проблемой остается центральная часть города, обустройство которой велотранспортной инфраструктурой осложняется целым списком неудобств — это и ограничения КГИОП, которые будут накладываться на места вблизи исторических зданий, и узкие улочки. Однако, по мнению яблочника Бориса Вишневского, как раз исторический центр может стать хорошей площадкой для развития экологического транспорта. В частности, он отмечает, что неплохо было бы организовать дорожки на Васильевском острове, с которого уже просто не выехать. Также он предложил обустроить в центре бесплатный прокат велосипедов, как это делается во многих городах Европы. Сам Новиков не стал рассуждать на эту тему, признавшись, что разбираться с центром надо в рамках отдельного разговора.

Помимо велодорожек, появления которых в скором времени ждать не стоит, проблемой для многих велосипедистов являются парковки. Сейчас власти утверждают, что в городе обустроено 73 парковки. А всего их в городе, по словам сотрудника КРТИ, будет около 400 к 2025 году. Напомним, что корреспонденты «Фонтанки» попытались отыскать анонсированные в начале позапрошлой недели велопарковки в Адмиралтейском районе. Из заявленных четырех обнаружили только одну. Остальные либо существуют только на бумаге, либо слишком хорошо спрятаны.

Впрочем, даже те парковки, которые имеются в наличии, собрали немало претензий со стороны тех, кто ими пользуется. Дело в том, что для обустройства стоянок были закуплены стандартные модули, которые одна из жительниц Выборгского района обозвала «камасутра-парковками», настолько они неудобны. Минималистический дизайн новых велопарковок вызвал бурю негодования у участников тематических групп в социальных сетях. Они не только не приспособлены для надежного удержания «железных коней», но еще и калечат их.

Один из участников сообщества «Велосипедизация Петербурга» провел тест-драйв одной из новых парковок и уверяет — красивые овальные формы конструкции приводят к деформации спиц, а чтобы закрепить на такое основание велосипед, нужна слишком длинная и громоздкая цепь. Отрицать эти факты Новиков не стал, пообещав все исправить, мол, модулей закупили немного, а потому их будет легко заменить.

Взято с Фонтанка

 

Авторское право © 2011-2022, Stolenbike. Все права защищены.